Главная Отчёты о работе

 Публичный доклад 2013 год 

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                                   комбинированного вида № 88»

                                                                                                                                                    Т.Н. Пашина

                                                                                                  «31»июля    2013 года

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида № 88»

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 88» является звеном муниципальной системы образования города Курска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического  здоровья, интеллектуального, личностного и творческого  развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

Предназначение  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 88» определяется его местом в муниципальной системе образования города: это учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, высокого качества образования, создания условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению, взаимосотрудничеству с социумом.

Тип образовательного учреждения: дошкольное;

Вид образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида;

Категория образовательного учреждения: вторая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 88» находится по адресу: Российская Федерация, Курская область, 305047, город Курск, улица Дейнеки, 30-б.

телефон:7 (4712) 35 - 82 - 78

сайт:www.sad88kursk.ru

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

Учредитель: Администрация города Курска.

Руководитель: Пашина Татьяна Николаевна

Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно - правовой базе:

 Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88», утвержденный приказом комитета образования города Курска от 30 ноября 2011 года

 № 1292;

Лицензированная образовательная деятельность (лицензия  серия 46Л01

№ 0000209, регистрационный № 1694, дата принятия решения о выдаче лицензии 06 декабря 2012года);

 Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 104 от 05 мая 2010 года);

 Договора между МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 88»

 и родителями (законными представителями) воспитанников.

МБДОУ  « Детский сад комбинированного вида № 88» расположен  в Сеймском округе города Курска, в стороне от проезжей части дорог, в районе КЗТЗ,  с  оформленной  инфраструктурой.   Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, построенном по типовому  проекту. Ближайшее окружение -муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 37", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49».

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

В здании МБДОУ находится 6 групповых помещений.

В каждой возрастной группе  оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.                                            

В ДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми:

 2 кабинета  учителей-логопедов

музыкальный  зал

кабинет социального педагога

Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть:

медкабинет

процедурный кабинет          

изолятор

Цели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основной базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

Основные задачи учреждения:

- совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей;

- разработка методического обеспечения для общекультурного, общеинтеллектуального, социально-нравственного направлений развития личности воспитанников детского сада;

- расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни;

- восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс;

- разработка вопросов организации преемственности связи детского сада - начальной школы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

       Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного  учреждения.

 Кадровый потенциал: 18 педагогов

Возрастной состав педагогов: до 30 лет - 6 человек; от 30 до 40 лет - 4 человека; от 40 до 50 лет - 3 человека; старше 50 лет - 5 человек;

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Образовательный ценз педагогов:

Имеют высшее образование 9 человек;

Уровень квалификации педагогов:

имеют первую квалификационную категорию - 9 педагогов.

   В течение учебного года педагогический коллектив осуществлял поиск и внедрение инновационных моделей деятельности дошкольного учреждения, педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено современными требованиями к образованию в целом. Динамика развития деятельности ДОУ по внедрению и реализации  современных программ и технологий состояла в интегративном подходе, способствующем целостному восприятию образовательного процесса всех субъектов образования. 

Проведенный анализ по картам возможностей и трудностей педагогов позволил выделить, следующее:

40% педагогов умело, и творчески подходят к построению развивающей предметной среде группы, умеют координировать свою деятельность с деятельностью специалистов для обеспечения высокого качества развития и воспитания детей своей возрастной группы.

Вместе с тем, 28%  воспитателей, имеющих небольшой опыт работы, испытывают трудности в планировании и реализации учебно -   воспитательного процесса, организации проблемно – игровой деятельности, обеспечивающей рост самостоятельности ребенка и творчества.

26% педагогов испытывают затруднения в создании условий в группе для развития познавательной и творческой активности дошкольников, подборе дидактических материалов, игр, пособий с учетом разноуровнего развития детей.

   В результате данных сформированы три группы,  в основе которых лежит принцип дифференциации по уровню мастерства педагогов.

1 группа - педагоги, имеющие опыт работы, работающие творчески, в инновационном режиме  (27 % педагогов)

2 группа - педагоги, имеющие недостаточный опыт работы, стремящиеся к творчеству (33 % педагогов)

3 группа - педагоги, требующие внимания, желающие получить знания (40 % педагогов)

   Такое условное деление позволило определить проблемы и перспективы каждой группы, спланировать методическую работу с  кадрами на основе  дифференцированного подхода, учитывая интересы, способности каждого педагога.  В ДОУ разработана модель управления научно - методической деятельностью, позволяющая использовать творческий потенциал каждого педагога, организовывать самообразование педагогического коллектива.

   Главной целью в работе методической службы является оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала.

Для молодых специалистов были организованы консультации  на темы:

«Адаптация детей двух-трех лет к ДОУ»;

«Особенности организации образовательного процесса в ходе реализации комплексной программы «Детство»;

«Ребенок входит в мир социальных отношений»;

«Коммуникация как компонент различных видов деятельности» (игра, труд, продуктивные виды деятельности);

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»;

«Использование опорных схем в работе с детьми».

Использование таких форм работы как:

-повышение квалификации через педагогические советы, семинары - практикумы, игровые тренинги, консультации, деловые игры, панорамы педагогического мастерства и т.д.

- повышение уровня самообразования через знакомство с новинками педагогических изданий (методический час).

позволило на конец учебного года у большинства воспитателей повысить теоретическую и практическую подготовку, дало возможность  более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность детей, планировать  и проводить регламентированную деятельность. Эти факты позволяют сделать вывод о приобретении педагогами собственного стиля профессиональной деятельности, основанной на компетентности.

 Созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют правильно прогнозировать, моделировать и строить образовательный процесс в ДОУ.  Вместе с тем,  работа дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно - образовательного процесса. Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе детского сада сложились следующим образом:

- выступление на педагогических советах  -  все педагоги ДОУ,

- выступление на медико - педагогических совещаниях - 5 педагогов,

- принимали участие в тематических проверках, ДРК -8 педагогов,

- осуществляли показ открытых мероприятий с детьми - все педагоги,

- участвовали в подготовке к смотру конкурсу детских театральных коллективов -  все педагоги ДОУ

 - проводили консультации, семинары  - 3 человека

       Анализируя работу педагогического коллектива, следует отметить, что намеченные мероприятия по реализации годовых задач выполнены. План образовательной работы  на 2012 - 2013 учебный год выполнен на 100 %.

3.Особенности образовательного процесса.

Под образовательным процессом в ДОУ  понимается организованный процесс, целенаправленный на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с Федеральными требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию.

Особенности образовательного процесса в детском саду  заключаются в следующем:

Режим работы учреждения - 5-дневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).

Режим работы педагогов во время проведения непосредственной образовательной деятельности, когда с детьми находятся сразу два педагога   с целью организации образовательной деятельности малыми подгруппами, увеличения внимания на каждого ребенка.

Ведение занятий специалистами в оборудованных кабинетах: музыкальный руководитель (музыкальный зал), учитель - логопед (кабинет учителя-логопеда), социальный педагог (кабинет социального педагога)

Создание здоровьесберегающего пространства  в детском саду,  включающее в себя:

- работу по созданной модели «Использование различных форм двигательной деятельности и здоровьесберегающих технологий в режиме дня детей»,

- выбор оздоровительных технологий в зависимости от сезона  и эпидемиологического благополучия окружения (сеансы витаминотерапии),

- использование приемов релаксации в режиме дня,

- психологически комфортная организация жизнедеятельности воспитанников в течение дня. 

Построение образовательного процесса на основе интегрированных занятий по единым лексическим темам реализации программы «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, «Из детства- в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой, «Программы коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой, программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, В.Г.  Чиркиной, что позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности и способствовать выполнению основного требования дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким по содержанию.

Развития познавательной активности и освоения детьми позиции субъекта через использование проблемно - игрового обучения, моделирования.

Формирование в ДОУ единого информационного пространства через внедрение  современных информационных технологий:

- своевременное выявление отклонений в развитии ребенка, реабилитация детей в социуме и постепенная коррекция недостатков через разработку индивидуальных маршрутов развития каждого воспитанника на основе проблемной интеграции всех педагогов ДОУ,

- проведение занятий социальным педагогом,

- органичное соединение основного и дополнительного образования  через кружковую работу в ДОУ на бесплатной основе,

- маркетинговое исследование родителей по запросам и пожеланиям в работе блока дополнительных образовательных услуг,

- работа консультативного пункта для родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и родителей  детей, не посещающих детский сад.

Традиционное проведение массовых мероприятий для детей и родителей в течение года:

- День Матери;

- Спартакиада совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 49» на территории школьного стадиона (февраль, май);

- Спортивные праздники (февраль, май);

- Интегрированные занятия по лексическим темам: «Осень», «Зима», «Весна»

- Выставки совместного творчества «Дети – педагоги – родители»;

-Участие в городских конкурсах;

- Бал выпускника. 

Реализуя образовательную программу, программу развития на 2012 - 2015  года,  социальный заказ населения,  педагогический коллектив в 2012 - 2013учебном году  основными целями работы считал:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основной базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

Для достижения этих целей проходила работа по выполнению следующих задач:

совершенствование здоровьесберегающего пространства в ДОУ как важного фактора успешной жизнедеятельности каждого ребенка путем внедрения технологий здоровьесбережения;

реализация проекта комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса;

усиление работы по удовлетворению образовательных запросов населения микрорайона, в т.ч. на оказание услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи);

реализация проекта по функционированию «Школы родителей»;

совершенствование деятельности методической службы по обновлению содержания дошкольного образования на основе ФГТ, внедрению вариативных программ и инновационных технологий;

повышение эффективности и качества образования на основе внедрения информационных компьютерных технологий.

Основой системы управления в МБДОУ являлась  разработанная схема – график осуществления контроля, включающая в себя все основные направления деятельности образовательного учреждения.  Данное планирование контроля работы  образовательного  учреждения    выстраивает  систему  задач  и  целей,  их  соподчинение  и  взаимосвязь, и  как  следствие,   в  целом  планирование контроля   направлено  на  выработку  конкретных  решений по  адаптации  детского  сада  к  постоянно  изменяющимся  условиям, нейтрализации  факторов,  отрицательно  влияющих  на  всю  систему  организации  образовательного  процесса.  Администрация  детского  сада проводит целенаправленную работу  по  формированию  системы  информационно-аналитической  деятельности,  которая  позволяет  осуществлять контроль  над осуществлением различных  видов деятельности в работе  с  детьми  в  рамках  реализуемой  образовательной  программы. Для совершенствования данной системы администрацией разработана   циклограмма оперативного контроля, выстроена определенная логическая структура, алгоритм действий, продумано их повторяемость, цикличность. Таким образом,  система контроля в ДОУ позволяет администрации совместно с коллективом  создавать условия успешного функционирования учреждения, использовать рационально кадровый потенциал, внедрять современные образовательные и здоровьесберегающие технологии, тем самым, повышая качество дошкольного образования. Использование диагностических карт при осуществлении тематического и оперативного контроля, анализа деятельности работы педагогов в учебно - воспитательном процессе,   позволяет  администрации ДОУ на высоком уровне отражать не только результаты наблюдений, но и выявлять причины, вызывающие недостатки в работе педагогов, вырабатывать эффективные меры по их устранению.

Детский сад сотрудничает с заинтересованными организациями: комитетом образования  города Курска, муниципальным казенным учреждением «Научно-методический центр города Курска», ОБУЗ «Городская поликлиника № 7», МУЗ «Детская городская поликлиника № 7», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49», конотеатром  «Ассоль».

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»  поддерживает тесные взаимосвязи с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 37", муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 115».

Для приобщения детей к культурным ценностям, развития их творческих способностей  детский сад взаимодействует с Курским государственным театром кукол.

На базе  детского сада осуществляется  прохождение педагогической практики студентов дефектологического факультета Курского государственного университета.  МБДОУ функционирует как открытая образовательная система, что позволяет повысить уровень квалификации педагогов образовательного учреждения.

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является совершенствование   образовательного пространства ДОУ, которое обеспечит развитие способностей детей в игровой деятельности, развитии познавательных процессов через включение в социальную среду и потребность в укреплении психофизического здоровья воспитанников.

Содержание воспитательно -  образовательного процесса в ДОУ определяется:

1. Комплексные программы:

- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

под редакцией З.А. Михайловой ,

- Программа  «Из детства- в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой,

2.     Коррекционные программы:

- «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой,

- Программа  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, В.Г. Чиркиной

   В настоящее время в воспитательно - образовательном процессе ярко выделяется проблема недостатка времени и большого объема информации, в том числе программного материала для усвоения ребенком. Это негативно сказывается и на состоянии психофизического благополучия ребенка и на качестве воспитательно - образовательного процесса. В связи с этим педагогическим коллективом обращается внимание на целесообразность и преимущество использования интегрированных занятий по единым лексическим темам реализации программы «Детство» (для детей с 2 до 4 лет) и  программы « Из детства - в отрочество» (для детей с 4 до 7 лет), которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности и способствовать одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Разработанное педагогами ДОУ календарно - тематическое планирование логически выстроено, отражает системный подход в построении материала в части построения интегративных связей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Построение образовательного процесса на интегративной основе обеспечивает решение  следующих задач:

обеспечение целостности образовательного пространства;

реализация творческих возможностей дошкольника в соответствии с их интересами и способностями;

развитие коммуникативных умений;

развитие познавательного интереса и активности (актуализация опыта реальной жизни);

формирование основ самосознания и устойчивых ориентаций, гуманного отношения к окружающему миру, на основе приобщения к общечеловеческим ценностям.

Таким образом, целостная  образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»  направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает равный старт развития воспитанников с учетом  их индивидуальных особенностей,  высокий уровень личностного развития, эмоциональное благополучие и развитие положительного самоощущения дошкольников.

Вместе с тем, изменения кадрового потенциала в ДОУ (вновь пришедшие воспитатели не имеют опыта работы в дошкольных учреждениях, большинство не имеет профильного  образования (дошкольного)) вызывает затруднения в организации образовательного процесса в ДОУ с учетом особенностей детей дошкольного возраста и реализации современных форм и технологий.  В ходе целенаправленного перехода учреждения  из режима функционирования в режим развития проявилось противоречие между внедрением современных информационных технологий в пространство ДОУ  недостаточной компетентностью педагогов, сформированности их мотивационной сферы.

С целью решения данной проблемы, система методической работы  направлена на раскрытие творческого потенциала каждого педагога, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, внедрение современных информационных технологий,  а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. 

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды в ДОУ  учитывается:

выполнение требований СанПин с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

выделение и оснащение специальных помещений для развития детской деятельности;

создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка.

Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МБДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.

С целью создания комплекса психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих, способностей в организованном пространстве креативного поля, в ДОУ в течение года проводились смотры-конкурсы: «Лучшая группа к учебному году», «Лучший участок зимой», «Рисуем всей семьей» и «Детство- это свет и радость». Проведение таких смотров-конкурсов, позволяет постоянно обновлять развивающую среду в группах и на участках дошкольного учреждения, обеспечивает права педагогов на реализацию педагогического творчества, стимулирует педагогов к поиску новых идей, дает возможность молодым специалистам перенимать опыт у мастеров.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть:

крупными игрушками-двигателями,

уголки для развития сенсорики и мелкой моторики,

бытовые игровые уголки,

уголки ряженья.

Во всех  группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

игровой

двигательной

изобразительной

театрализованной

конструктивной и т.д.

содержатся материалы для развивающих игр и занятий.

В 2012 - 2013 году в детском саду проводились различные досуговые мероприятия:

«Золотая осень», «День Матери», «Снежный бал», «Февральские звёздочки», «Зимние забавы», «До свидания, зима», «Мамин праздник»,  «Весенняя капель», «День Победы», « Соловьиные трели родного края», «Папа, мама я - спортивная семья», «Прощальный бал».

Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы

«Речевое развитие детей в различные виды деятельности» (создание условий для  развития речи воспитанников).

«Расти здоровым» (создание условий в ДОУ для проведения профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками).

«Уютный уголок» (создание развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей)

«Лета жаркая пора»  (смотр-конкурс участков и огородов.

Содержание основной деятельности в сотрудничестве с родителями определяется через:

- организацию банка данных по семьям воспитанников с помощью социологического обследования;

-  обеспечение права родителей на получение компенсационных выплат при оплате за детский сад;

-  проведение маркетингового исследования запросов, желаний родителей по организации образовательных услуг ДОУ;

-  организацию общих и групповых родительских собраний;

-  проведение Дней открытых дверей;

-  помощь родителей учреждению в организации и проведении различных мероприятий;

- участие родителей в общих детских праздниках, конкурсах, представлениях;

- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников;

-  тематические выставки;

-  рекомендации родителям;

-  анкетирование родителей.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать детей, выработать единый подход в вопросах воспитания и развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его состояния здоровья.

Для установления взаимопонимания между родителями и детьми, создания комфортных условий в семье, решения сообща проблем, возникающих в развитии дошкольников,  ежегодно проводятся «Дни открытых дверей», «День Матери», открытые занятия для родителей в конце учебного года «Вот чему мы научились», совместные выезды за город на летние и зимние спартакиады.  И здесь следует отметить, что по сравнению с прошлыми учебными годами выросло количество родителей  откликающихся на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, проявляющих интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своих детей.

5.Коррекционно - развивающая  работа.

На высоком уровне работает логопедическая служба ДОУ. В учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. С детьми проводится коррекционная работа в  фронтальной, подгрупповой  и индивидуальной форме. Учителями -логопедами было организовано сотрудничество с семьей, способствующее всестороннему развитию ребенка.  Из 52 детей с речевыми диагнозами   36были выпущены в массовую школу с исправленной речью. Коррекционно-логопедическая работа осуществляется по специальным программам, в которых отражается специфика процессов обучения и воспитания детей, имеющих нарушения речи. В процессе специально-организованных коррекционно-развивающих занятий с детьми, которые проводятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, удается не только преодолеть имеющийся дефект, но и способствовать развитию всей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Ведущей идеей специалисты  считают создание игровой ситуации, благодаря которой происходит развитие активности ребенка, формирование фонетико-фонематических процессов и правильного звукопроизношения. Созданы благоприятные условия для обучения и восприятия правильной речи (создание речевой среды в группах, оборудование логопедического уголка: дидактические игры и пособия для развития слухового внимания, речевого слуха, развития фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического и речевого дыхания, развития голоса и связной речи). Логопедический кабинет постоянно пополняется теоретическим и практическим материалом, играми на развитие словаря,  формирование связной речи, грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков. Значительные успехи достигнуты в усвоении фонетического, лексико-грамматического строя речи детьми старшей логопедической группы, которые были зачислены на два года обучения. Спланированная, ежедневная работа учителя-логопеда, а также рациональное использование совместно организованной и свободной детской деятельности позволило добиться значительной динамики в преодолении коррекционного эффекта у дошкольников.

Основной  целью работы социального педагога  в 2012 - 2013 учебном году являлось развитие гармоничной, физически и психически здоровой личности, а также развитие профессионального роста педагогического коллектива ДОУ посредством создания условий для принимающей, поддерживающей и личностно- ориентированной системы воспитания.

 Основными задачами работы социального педагога  являлись:

изучение личностного и познавательного развития детей для осуществления преемственности содержания, форм, методов и требований к ребенку, учитывая зону актуального и ближайшего развития, сохраняя и укрепляя его психическое здоровье;

обеспечение коррекционно- развивающей помощи детям, имеющим трудности в воспитании, обучении и личностном развитии;

создание системы психологической поддержки детей и их семей в период адаптации к ДОУ;

развитие речевой активности, коммуникативной направленности речи, формирование познавательных способностей дошкольников;

ведение просветительской работы с целью донесения до воспитателей, специалистов и родителей психологических знаний в доступной для них форме.

 Проведены следующие диагностические обследования:

Психологическое сопровождение адаптации детей  к детскому саду.

Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе.

Изучение детско-родительских отношений в семьях дошкольников.

Определение особенностей развития межличностных отношений старших дошкольников.

 Исследование эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

Обследование детей от 2,5 до 4 лет с целью раннего выявления и коррекции особенностей развития.

Проведенная коррекционная работа:

-  Психологическое сопровождение детей с тяжелой степенью адаптации и дезадаптацией.

- Оптимизация детско-родительских отношений в семьях дошкольников.

- Психокоррекционная работа  с детьми низкого уровня развития  познавательной сферы.

-  Коррекционная работа с детьми не готовыми к обучению в школе.

-  Коррекционная работа с агрессивными, тревожными детьми.

-   Проведение игрового тренинга "У порога школы".

Проведена программа психологической подготовки педагогического коллектива, которая состояла из:

-диагностика;

-индивидуальное консультирование по запросам;

«Особенности детей раннего возраста"

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

"Повышение уровня развития познавательных способностей "

"Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников"

"Готовность детей к обучению в школе"

В ДОУ работал в течение года постоянно действующий семинар «Взаимодействие педагогов в работе по коррекции и развитию речи у детей», на котором педагоги знакомились со следующими направлениями педагогической деятельности:

"Игры и упражнения для развития восприятия детей в соответствии с возрастными нормами».

"Игры и упражнения направленные на развитие свойств внимания».

"Игры и упражнения способствующие развитию различных видов памяти. Использование мнемотехник в работе с детьми».

"Игры и упражнения для развития различных видов мышления детей».

«Как развивать воображение у детей: игры и упражнения».

«Основы психического здоровья ребёнка ДОУ».

Благодаря психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» созданы оптимальные условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

6.Дополнительные образовательные услуги.

В ДОУ функционирует на бесплатной основе кружок по театрализованной деятельности (обучение театральному мастерству)

Руководителем кружка по театрализованной деятельности является педагог дополнительного образования Хмелевская Татьяна Анатольевна, имеющая первую квалификационную категорию  и опыт работы.Занятия в кружке по театрализованной деятельности обеспечивает развитие индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка в интересной для него форме.

Это позволяет педагогическому коллективу более дифференцированно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, осуществляя его на основе субъект - субъектного взаимодействия. Динамика развития дошкольников по блоку дополнительного образования показывает увеличение количества детей, имеющих высокий и выше среднего уровня развития. При этом следует отметить, что каждый год воспитанники детского сада  становятся лауреатами и победителями различных творческих выставок, конкурсов, фестивалей.

На тематических встречах с родителями воспитанников специалисты, руководствуясь принципами этичности, доступности подачи материала, в своих выступлениях рассказывают о специфике своей работы с детьми, проведенных ими обследованиях, рекомендуют игры и упражнения, с помощью которых в домашних условиях сами родители смогут способствовать преодолению трудностей, возникших у ребенка.

            Таким образом, родители   обучаются проведению игр, получая в руки инструментарий реальной помощи своему ребенку. Системно педагоги приглашают на индивидуальные консультации, где каждый из родителей может получить памятку, содержащую рекомендации по развитию и воспитанию его собственного ребенка.

Дошкольное учреждение предполагает тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Поэтому основной целью организованной работы с родителями является создание единого пространства развития и воспитания детей

7.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

      Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

планирование мероприятий по охране труда;

 работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда

организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда.

      На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сегодня наше дошкольное образовательное учреждение, да и другие находятся в условиях выживания и вместе с тем развития. Вопрос финансирования самый главный и сложный, и, тем не менее, созданы все условия и многое сделано.

Состояние  материально-технической базы способствует повышению  имиджа ДОУ в микрорайоне и качественных показателей работы образовательного учреждения.

Тщательная подготовка и профилактический контроль жизненноважных  систем обеспечивает бесперебойное функционирование и, как следствие, достойные условия содержания детей в образовательном учреждении.

Исходя из изменения стратегии управления, появились новые механизмы его финансирования, заставляющие коллектив искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Понимая, что бюджетное финансирование в современных условиях не  справляется даже с текущим содержанием ДОУ в режиме функционирования, мы пытаемся изыскивать дополнительные средства для работы ДОУ в режиме развития. Решение данной проблемы найдено нами в организации многоканального финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования, приказом Министерства образования РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010г.»

№ 393 от 11.02.2002г., системно планируем формирование внебюджетных средств за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг (ими охвачено 78,8 % воспитанников), добровольных родительских пожертвований, спонсорских взносов физических и юридических лиц.

               Распределяются данные средства в приоритетных направлениях, способствующих развитию образовательного пространства ДОУ:

- поддержание функционирования всех систем;

- совершенствование условий для комфортного пребывания детей;

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- повышение квалификации всех сотрудников, для профессионального роста.

№ п/п

Источник финансирования

Сумма в руб.

Наименование мероприятия

Примечание

1

Муниципальный бюджет

5770000,00

Заработная плата I ст.

Код

211110

2

Муниципальный бюджет

22400,00

Методическая литература

Код

212120

3

Муниципальный бюджет

1400,00

Выплата пособий по уходу за ребёнком до

 3-х лет

Код

212150

4

Муниципальный бюджет

1742540,00

Заработная плата II ст.

Код

213100

5

Муниципальный бюджет

408500,00

Тепло

Код

223721

6

Муниципальный бюджет

234200,00

Свет

Код

 223730

7

Муниципальный бюджет

94200,00

Вода

Код

223740

8

Муниципальный бюджет

690000,00

Налог

на имущество, на землю

Код

290140

9

Муниципальный бюджет

19740,00

Связь

Код

221110

10

Муниципальный бюджет

45000,00

Оплата содержания помещений

Код

225110

11

Муниципальный бюджет

45000,00

Пожарная сигнализация, охрана

Код

226150

12

Муниципальный бюджет

61800,00

Ремонт здания и сооружений

Код

225130

13

Муниципальный бюджет

282054,76

Питание

Код

340712

 Созданная в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 88» материально-техническая база и медико-социальные условия,  соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки МБДОУ к новому учебному году,  заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.

9.Перспективы и планы развития.

В связи с изменениями социально-экономических условий появились новые ориентиры в развитии дошкольного образовательного учреждения, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в  образовательной деятельности. Для нас это: удовлетворение потребности родительской общественности в  новых формах дошкольного образования; создание самостоятельной системы раннего развития детей от 1года до 3 лет; повышение ответственности дошкольного образовательного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг, как в рамках реализации основной общеобразовательной программы, так и в рамках дополнительного платного и бесплатного образования; обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг, способностей и возможностей детей, обусловленных нарушениями психофизического развития.

Первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы образования России - повышение профессионализма педагогов.  Вновь пришедшие воспитатели не только не имеют стажа работы с детьми дошкольного возраста, но и не имеют профильного дошкольного образования. Таким образом, необходимо продолжить внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активные формы работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов; изучить и внедрить возможности информационных технологий в оценке результативности работы методической службы;  внедрить в работу ИКТ для диагностики педагогических затруднений воспитателей и узких специалистов.

Перед коллективом ДОУ стоит задача внедрения новой образовательной программы в соответствии с новыми федеральными требованиями, построенной на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии с принципами целостности и интеграции дошкольного образования.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

НАСТОЯЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785

Подать заявление в электронном виде для постановки на очередь в детский сад

  • DSC_0153.jpg
  • DSC_0167.jpg
  • DSC_0147.jpg
  • DSC_0142.jpg
  • DSC_0165.jpg
  • DSC_0150.jpg

Яндекс.Метрика